Валентина Григорьева – генеральный директор «Арт Центра» рассказала о своей работе, вандализме, Сальвадоре Дали и планах на будущее.

Валентина Григорьева – генеральный директор «Арт Центра» рассказала о своей работе, вандализме, Сальвадоре Дали и планах на будущее.

«Может быть, вообще придут только мои друзья» – директор «Арт Центра» Валентина Григорьева о переживаниях и открытии нового выставочного пространства.

Валентина Григорьева – генеральный директор «Арт Центра» рассказала о своей работе, вандализме, Сальвадоре Дали и планах на будущее.

Образование, вдохновитель и выставки по всей России

— Кто работал над созданием Центра?
— У нас большая группа кураторов и наш идейный вдохновитель – Андрей Вадимович Базанов. Он творческая личность, режиссер кино и телевидения, организатор многочисленных концертов, что, конечно, сказалось на наших выставках – каждая несет в себе театральную составляющую и похожа на шоу-представление.

— Кто вы по образованию? На кого надо учится, чтобы стать директором выставочного центра?
— Я искусствовед, изучала нидерландскую живопись 16-17 веков. Мы в «Арт Центре» работаем в основном с печатной графикой, прежде всего с литографией*, и попав сюда, я влюбилась в эту технику.

— Чем занимается Арт Центр?
— Мы проводим выставки по всей России, наши проекты объездили все крупные города: от Калининграда до Владивостока. Сейчас даже поступают предложения провести выставки за рубежом: в Бельгии, в Арабских Эмиратах… Не знаю, что нас ждет в следующем году, возможно, обретем мировую известность *смеется*.
В Санкт-Петербурге мы заехали в новое помещение в культурном квартале «Брусницын» на Кожевенной линии, 30, которое нужно было обустроить буквально с нуля, потому что оно не было выставочным до нас. Сейчас это стильное лофт-пространство, которое как хорошее вино, становится только лучше со временем.

— Всё ещё волнительно вновь открываться?
— У нас было столько страхов и переживаний, каждый раз ты не знаешь, что будет: может быть вообще придут только твои друзья. Однако в первый день открытия была какая-то лавина посетителей, что нас, конечно, очень обнадежило.

Творчество Сальвадора Дали, высокий старт и собственная коллекция

— Как скоро после открытия «Арт Центра» вы стали выставлять работы именитых художников?
— Мы с самого начала взяли высокий старт. Первым выставили Сальвадора Дали. Это безусловный хит: творчество Дали, и его персона неизменно привлекают интерес публики. Другие выставки мы всегда делали с большой осторожностью, знали, что успех знаменитого испанца повторить сложно. Например, Пикассо – более интеллектуальный художник, он не привлекает массы, поскольку его творчество нужно объяснять и интерпретировать.
Но мы всегда держим высокую планку: выставляем литографии и не хотим опускаться в сторону репродукции, которая сейчас очень распространена. Мне кажется, именно за это нас ценят и любят.

— Как так получилось, что у совершенно нового центра сразу выставлялись произведения Дали?
— Первую выставку мы делали в партнерстве, а в последующих проектах сами привлекали коллекционеров, аукционные дома и зарубежные галереи.

Современные художники и планы на будущее

— Много ли времени уходит на создание одной выставки?
— Это очень затратно по времени и силам, ведь нужно придерживаться определенной темы, и порой подготовительные работы длятся годами.

— Вы выставляете работы современных художников?
— Такие выставки пока не делали, но в планах есть. Весной планируем провести большой фестиваль «Русский стиль», в котором будут представлены самые разные направления: абстракция и орнамент, шрифт и леттеринг, мода, предметный дизайн. В общем, планов у нас много…

Экспертизы, трудности и вандализм

— Вы проверяете картины на подлинность?
— Да, мы работаем со многими искусствоведами, к нам часто приходят из Эрмитажа, из государственного музея-заповедника Петергоф, мы дружим с экспертами из Минкультуры. Это, конечно, такая немаловажная часть – даже здесь очень много нюансов. Нужно найти эксперта, специализирующегося на конкретном временном периоде, чтобы он точно мог определить подлинность работы.

— Были ли у Центра трудные времена? Как вы справлялись?
— Да, конечно, многие организации, музеи, галереи помнят это «замечательное» время ковида, когда выставки закрылись, и нельзя было работать. Но даже в тот ужасный период нам звонили посетители и спрашивали о нашем возвращении.

— Сейчас нередки случаи вандализма в музеях. Сталкивались ли вы с этим?
— Мы с замиранием сердца следим за тем, что происходит вокруг. Не так давно и до Севкабеля добрались, а это совсем недалеко от нашего Центра.
У нас такие камерные выставки, и мы, видимо, не входим в поле хайповых скандалов. Иногда думаешь, что может и неплохо было бы – по телевизору покажут. Но работы, конечно же, жалко – вдруг повредят.

* Литография – способ печати, при которой автором создается эскиз, а мастер-литограф выполняет экземпляры методом перенесения изображения с камня на лист бумаги.

Интервью провела Сидорова Алина.